Сетевая школа «Лидер+» - это...
Сетевая школа «Лидер+» - уникальная площадка для коммуникаций и персонализированного образования.
Профессиональное самоопределение – важнейший результат выпускников школы. К концу обучения в школе у подростков должны выработаться способности к аналитике и прогнозированию будущего минимум на 15-20 лет вперед, что является необходимым условием для осознанного выбора своей профессиональной карьеры, построения собственной образовательной траектории, понимания собственной ответственности за свое качество жизни и благосостояние, а также за среду, в которой они проживают. Но для того, чтобы это случилось, необходимы знания, умение применять полученные знания в жизни.
Сетевая школа «Лидер+» – это кооперация организаций разных сфер деятельности города Красноярска и Красноярского края на основе имеющихся ресурсов.
Обучение в Сетевой школе доступно всем. Количество учащихся и география не ограничены за счет применения дистанционных технологий в обучении.
Возраст детей тоже не ограничен, это могут быть ученики начальной школы, подростки основной школы и старшеклассники. Все зависит от цели, которую они перед собой ставят.
Для реализации программ Сетевой школы создается специальная электронная платформа, включающая личные кабинеты учеников, мастеров и тьюторов.
Сетевая школа «Лидер+» - это:
- возможность вернуться к не понятому, обратившись к видеоролику в разделе «У тебя есть вопрос – тебе нужен ответ»;
- выбрать любую образовательную программу за пределами школьного образования, как в предметных, так и в надпредметных областях (раздел «За пределами школьной программы») с целью продуктивной деятельности в рамках этой программы; то есть в результате освоения любой программы должен появиться продукт, который может быть оценен, причем в цифровой среде, по определенным критериям - это и есть образовательные результаты;
- возможность изучить русский язык, если он не является родным, если есть желание овладеть им в совершенстве, свободно строить коммуникации на русском языке.
Узлы сетевой школы - образовательные модули по разным сферам деятельности. В сетевой школе есть ученики, мастера-профессионалы и тьюторы.
Каждый модуль ведет мастер-профессионал, а иногда и не один. Модуль предполагает изучение теоретических материалов, прослушивание видеолекций, выполнение заданий, работу на тренажерах, симуляторах, экскурсии, участие в городских мероприятиях и создание какого-либо продукта: проект от идеи до реализации – нормативно-правовой документ, бизнес-план, открытие своего дела, разработанный пакет занятий для учеников по какой-либо теме, видеоролик, мероприятие, акция и что-то другое, но очень важное.
Тьюторы - вычленяют образовательные результаты из деятельности и продукта. Взаимодействие осуществляется на основе доверия, творчества, поддержки, взаимного партнерства.
Каждый из участников может выбрать один или несколько модулей и продвигаться по ним с помощью мастера (мастеров), приобретая все необходимые компетентности. Эти компетентности могут быть засчитаны в учебной деятельности в образовательном учреждении, в котором обучается учащийся.
Ученик выбирает модуль, мастер видит группу и организует деятельность в рамках созданного им кейса. Все следы деятельности ученик оставляет в цифровой среде. Он получает комментарии с точки зрения эксперта-профессионала.
Тьютор оценивает деятельность с точки зрения образовательных результатов в соответствие с ФГОС (метапредметные, личностные, предметные), причем для оценивания предметных результатов может быть привлечен в качестве эксперта учитель-предметник).
Все результаты отражаются в личном кабинете ученика. Там же может отражаться самооценка. Соотношение самооценки и внешней оценки - предмет рефлексии.
Цель Сетевой школы – формирование лидерских качеств, подготовка управленцев, воспитание гражданина, ответственного за БУДУЩЕЕ своей Малой Родины.
Результат – приобретение подростками компетентностей, помогающих построить СВОЕ будущее:
- знание истории края, своего города, села, поселка, деревни;
- знание о природных и экологических особенностях места, в котором проживаешь, понимание и способность предвидеть экологические проблемы;
- знание о дизайне городской или сельской среды, общественных пространствах, способность использовать общественные пространства для решения различных социально-значимых задач;
- знание о проблемах, связанных со здоровьем населения и собственным, о профилактических мерах по сохранению здоровья, способность предвидеть проблемы в связи с изменением экологической, социальной обстановки;
- умение получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения;
- знание об основных законах, регулирующих социальную, экономическую, политическую, природоохранную сферы деятельности человека, способность создавать нормативно-правовые акты;
- умение сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических и геоэкологических процессов и явлений;
- способность видеть разные варианты развития событий, понимать, как разные факторы влияют на будущее;
- уметь строить эффективные поисковые запросы, быстро находить необходимую информацию, вычленяя только самое необходимое из всего массива данных;
- умение находить нужную информацию по заданной теме в источниках различного типа и извлекать необходимую информацию из источников, созданных в различных знаковых системах (тест, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.), умение отделять основную информацию от второстепенной, критически оценивать достоверность полученной информации, передавать содержание информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
- умение строить прогноз на основании анализа наличной ситуации и анализа истории ее становления;
- умение планировать решение задачи, выбирать метод для решения, определять необходимые ресурсы;
- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;
- умение эффектно презентовать полученные результаты работы и обосновывать их.
На сайте можно найти необходимые онлайн ресурсы, можно поучаствовать в проектах различного уровня, в том числе в приоритетном проекте «Формирование комфортной среды для жизни», связанном с благоустройством территории проживания и обустройством общественных пространств. То есть, своими руками - от красивой школы – к красивому микрорайону!
В результате каждой школьной командой должен быть решен кейс «Место, в котором хочется жить!», который может быть представлен в рамках значимых общественно-политических событий с целью получения экспертной оценки его участников и рекомендаций для доработки. А в конце мая все проекты будут представлены на заключительной в учебном году конференции.